autodesk_press (autodesk_press) wrote,
autodesk_press
autodesk_press

Categories:

Александр Шкира, мэр города Переяслава-Хмельницкого, Украина, докладчик AU Russia 2013

pereslavl2
Александр Шкира: «Мы создаем 3D-модель, чтобы люди всего мира могли знакомиться с уникальной историей нашего края!»

Переяслав-Хмельницкий – один из главных культурно-исторических центров Украины. По данным русских летописей, он был третьим по важности городом древнерусского государства – после Киева и Чернигова. Сегодня в нем проживает около 27 тыс. человек. Город стоит на берегу Каневского водохранилища, созданного искусственным способом в русле Днепра в 70-е годы прошлого века путем затопления нескольких десятков населенных пунктов.

Александр, два года назад вы начали работать над масштабным проектом 3D-реконструкции затопленных в результате создания Каневского водохранилища земель. Почему возникла такая идея, и как этот проект связан с планами развития города?

У нашего проекта сразу несколько задач. Во-первых, это сохранение памяти поколений. Сейчас еще живы люди, чьи дома стояли раньше здесь, на берегах Днепра. В период с 1961 по 1974 год по указу Никиты Хрущева они были выселены с этих земель и разбросаны по всему Союзу. Теперь эти люди один раз в году собираются в нашем городе, приезжают из самых разных уголков земного шара, многие, кто не может приехать, высылают воспоминания, пишут книги и песни о своих родных селах. Важно, что история пропавших населенных пунктов очень богата, она уходит корнями во времена казачества. Многие из этих домов, храмов описывал в своих произведениях Тарас Шевченко. Здесь жили и работали многие великие художники, писатели, мыслители и политические деятели Украины. Во-вторых, наш проект связан с развитием туризма в Переяславе-Хмельницком. Для города это приоритетное направление. Уже сейчас у нас больше, чем в любом другом городе Украины, музеев на душу населения – 24 музея при 27 тыс. жителей. Мы хотим вывести наш историко-этнографический комплекс музеев на новый уровень, что позволит сделать город  еще привлекательнее для туристов. Ну и, в-третьих, нам важно, чтобы с нашей историей знакомились люди всего мира, не только жители Украины и СНГ. Это, пожалуй, главная причина, по которой мы решили обратиться к современным технологиям и начать работать над интерактивной моделью.

Что будет представлять собой 3D-реконструкция, когда все работы будут завершены?

Это будет трехмерная интерактивная детализированная модель, по которой можно передвигаться, делать крупнее тот или иной объект, рассматривать дома, церкви, другие постройки, географический ладшафт с разных сторон, получать по каждому объекту справочную информацию. Вероятнее всего, модель будет размещаться на экранах с тачскрином, посредством которого посетители музея (или музеев) смогут взаимодействовать с моделью. Мы планируем использовать модель и во время экскурсий по водохранилищу. С помощью мобильных устройств наши гости смогут подключиться к модели и видеть, что раньше было в каждой его точке. Также 3D-модель будет размещена в Интернете в доступном для всех посетителей нашего сайта формате. Конечно, пока еще не решены многие технические вопросы, мы только в начале пути.

А что уже сделано на данный момент?

Полностью готов макет одного населенного пункта, это село Козинцы, выселение которого произошло в 1964 году. Мы воссоздали его здания: это около 40 объектов, со всеми коммуникациями – дорогами, озерами, полями и рекой Днепр. Для его создания использовались самые разные данные: отпечатанные карты местности начала ХХ века, немецкие топографические карты времен Великой Отечественной войны, немецкая аэрофотосъемка того же периода, наши топокарты 60-х годов, снимки из космоса, сделанные в 2006 году, фотографии домов и улиц, собранные у местных жителей, и большое количество воспоминаний, записанных или зафиксированных в виде карт на миллиметровой бумаге.

Руководители проекта прошли обучение на базе компании-интегратора, научились самостоятельно работать с моделью и правильно ставить задачи научным сотрудникам и волонтерам, которые собирают данные для модели, ведь еще очень многое предстоит сделать. Нам нужно воссоздать остальные населенные пункты, затопленные водохранилищем, а недавно мы решили дополнить модель и исторической частью Переяслава-Хмельницкого и территорией музея под открытым небом, который создавал мэтр музейного дела Михаил Иванович Сикорский.

В работе над проектом принимает участие много разных специалистов. Как строится их совместная работа и какое программное обеспечение позволяет объединить все полученные от них данные?

В качестве основного программного продукта мы выбрали Autodesk Infraworks, поскольку он позволяет, с одной стороны, работать с большим количеством данных и форматов, а с другой – адаптировать тяжелую модель для размещения в Интернете, что поможет в дальнейшем сделать модель публичной. Если говорить об организационной части нашей работы, то в ней принимают участие сотни людей. В городе существует историко-этнографический заповедник «Переяслав», есть государственный педагогический университет имени Григория Сковороды. На базе этих двух учреждений создана рабочая группа, которая собирает информацию и формирует научную основу для нашего проекта. Она находится в плотном контакте с жителями этого края, а также техническими специалистами.

Александр, можете подробнее рассказать о технической стороне вопроса?

Предлагаю поговорить об этом на AU Russia 2013. Мой доклад «Историческая реконструкция территории сел, затопленных Каневским водохранилищем» назначен на 2 октября.

Спасибо, и до встречи!

Tags: autodesk university
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments