autodesk_press (autodesk_press) wrote,
autodesk_press
autodesk_press

Круговые перекрестки: опыт США

Какой формы круговой перекресток? “Конечно, круглой!” - скажете вы. И, возможно, ошибетесь.

Круговые перекрестки – это пересечения дорог, на которых транспортные средства движутся в одном направлении вокруг центрального островка.

При въезде на круговой перекресток водителям приходится совершать правый поворот, что заставляет их снижать скорость. Выезд с кругового перекрестка также осуществляется с правым поворотом; на всех этапах движения более опасные левые повороты исключены. Статистика таких перекрестков радужная: по данным Института безопасности дорожного движения, благодаря круговым перекресткам количество ДТП сокращается примерно на 40%, а количество ДТП с пострадавшими – на 80%.

Преимуществами такого типа перекрестков могут в полной мере ощутить жители американского города Кармел, штат Индиана. Они буквально ходят и ездят кругами - осенью 2010 года здесь было завершено строительство шести новых круговых перекрестков, что довело их общее количество в этом кипящем активностью городе до 80. По иронии судьбы Кармел является родиной первых в США светофоров, но новая транспортная схема сделала многие из них бесполезными, и теперь город, хотя и неофициально, носит в США титул «столица круговых развязок».

Однако последние развязки принципиально отличаются от своих предшественниц: они приподняты и имеют скорее каплевидную форму. Проектированием перекрестков занималась American Structurepoint Inc. – многопрофильная компания с головным офисом в г. Индианаполис.

Магистраль Кистоун-Паркуэй в Кармеле

Самым плотным потоком транспорта в Кармеле характеризуется автомагистраль Кистоун-Паркуэй (ранее известная как Кистоун-Авеню/SR 431). Построенная еще в конце 1960-х, эта четырехполосная дорога с раздельными проезжими частями долгое время была подвержена транспортным заторам из-за наличия семи одноуровневых регулируемых перекрестков.

«За последнее десятилетие Кармел очень вырос, а вместе с ним увеличилось и количество машин, – поясняет Кэш Кэнфилд (Cash Canfield), вице-президент компании American Structurepoint. – На ней ежегодно происходило в среднем около 200 аварий, а анализ качества работы перекрестков давал плачевные результаты».

Кроме того, дорога с таким плотным движением практически разрезала город на две части, препятствуя движению автотранспорта, пешеходов и велосипедистов с запада на восток.

Чтобы разгрузить коридор от такого движения, министерство транспорта штата Индиана первоначально планировало добавить по третьей полосе в каждом направлении, выделив на перекрестках по одной полосе для транспортных средств, совершающих поворот. Началом строительства должен был стать 2008 год. Проект предполагал снос нескольких зданий и отчуждение дополнительной территории.

На реконструированной дороге Кистоун-Паркуэй в Кармеле (Индиана, США), появились первые в штате круговые развязки каплевидной формы. При проектировании специалисты American Structurepoint использовали интеллектуальные решения Autodesk на основе технологии BIM. С их помощью были созданы фотореалистичные изображения, которые помогли наглядно продемонстрировать заказчику и общественности, как перекрестки будут выглядеть и функционировать после реконструкции.

Реконструкция перекрестков – техническая сторона

Заказчиком строительства выступили городские власти. Проект начался с планирования и эскизного проектирования четырехполосной скоростной автомагистрали с шестью многоуровневыми развязками на самом ее оживленном отрезке протяженностью 8 км. Чтобы оценить воздействие на прилегающие объекты и территории, American Structurepoint исследовала техническую осуществимость устройства выемки под существующую дорогу и рассмотрела ряд конфигураций развязок. Каплевидная форма показалась проектировщикам привлекательной альтернативой обычным формам развязок.

С помощью AutoCAD Civil 3D и его предшественника AutoCAD Land Desktop компания American Structurepoint создала интеллектуальные 3D-модели, а данные о трассе и реальном транспортном потоке помогли проиллюстрировать соответствие предлагаемой формы перекрестков потребностям участников дорожного движения. American Structurepoint также использовала возможности AutoCAD Land Desktop для создания 2D-изображений альтернативных вариантов, например точечных или в форме вытянутого ромба, чтобы показать, как каждый из них влияет на окружающую среду и прилегающие строения.

«Проектирование и визуализация в формате 3D не только ускоряют рабочий процесс, но и позволяют повысить качество рабочей документации, – говорит Кэнфилд. – С точки зрения восприятия проекта 2D-чертежи не выдерживают никакого сравнения с 3D-моделями».

American Structurepoint использовала Autodesk 3ds Max Design для визуализации дорожного движения и дорожных ситуаций, чтобы понять, справятся ли новые развязки с существующим и ожидаемым объемом транспортного потока. Специалисты компании импортировали модели в 3ds Max Design и провели фотореалистичную визуализацию, чтобы детально исследовать все варианты проекта.

«Мы использовали статистические данные о транспортном потоке для подсчета количества машин на дороге и перекрестках в 2025 году, – рассказывает Кэнфилд. – После импорта этих данных в 3ds Max Design были созданы анимационные модели ожидаемого транспортного потока на развязках, чтобы оценить их пропускную способность».

Использование решений Autodesk на основе технологии BIM позволило компании American Structurepoint спроектировать экологически рациональный объект инфраструктуры.

Демонстрация проекта – важный элемент согласования проектных идей

«Хотя в Соединенных Штатах за последние несколько лет построено множество круговых перекрестков, развязка каплевидной формы оказалась уникальной, – подчеркивает Кэнфилд. – Это был первый двойной круговой перекресток в штате Индиана, и больше нигде в стране проектировщикам не удалось реализовать идею круговых перекрестков в такой узкой конфигурации».

«Интеллектуальный, основанный на 3D-моделировании процесс работы над проектом позволил с успехом продемонстрировать различные варианты проекта городским властям и широкой общественности, – продолжает Кэнфилд. - Вместо того чтобы показывать им рабочую документацию, мы использовали анимированные модели, которые помогли представить проект в наиболее выгодном свете. Представителям заказчика, регулирующим органам и общественности было наглядно продемонстрировано, как будут выглядеть новые развязки, как они будут взаимодействовать с окружающей средой и справляться со своими задачами».

«3D-визуализация оказалась неоценимым инструментом для демонстрации проекта, – признается Майкл Макбрайд (Michael McBride), инженер-градостроитель г. Кармел. – Создание реалистичных анимаций для каждой развязки позволило жителям Кармела увидеть, как готовые объекты поведут себя в реальной эксплуатации. Горожанам очень понравился предлагаемый проект, поскольку они могли воочию убедиться в его преимуществах».

Экологичная инфраструктура

Помимо обеспечения пропускной способности и безопасности, перед командой American Structurepoint стояла задача сделать проектируемый объект экологически рациональным. Используя интеллектуальные модели объектов инфраструктуры, проектировщики компании скрупулезно работали над созданием проекта, который не оказывал бы разрушительного воздействия на дома. «Благодаря правильному выбору формы перекрестков сносу подлежало лишь одно коммерческое здание, – заявляет Кэнфилд. – Если бы мы остановились на форме вытянутого ромба, пришлось бы сносить десятки домов, административных зданий и церквей».

Заключение

Строительство Кистоун-Паркуэй началось в 2008 и завершилось к концу 2010 года. Общая стоимость проекта составила 112 млн долларов, что значительно меньше, чем было названо после предварительных оценок (143 млн).

Вложение в технологии проектирования окупается сторицей, о чем и свидетельствует эта история.

Все фотография предоставлены компанией American Structurepoint Inc.

Источник: Rebuildingamericasinfrastructure.com


Tags: 3ds max design, civil 3d, инфраструктура, проектирование дорог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments